Финансовый директор Equora

БИЗНЕС НАСТАВНИК
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Несколько лет назад мы с партнером решили открыть общепит- сеть фастфуда: мясо на гриле. До этого у нас уже 5 лет успешно работал проект по бизнес-образованию, был бизнес в сфере ритейла, но о сфере общепита мы не знали ничего. Мы решили нанять консультанта, который распишет нам шаги: как составлять ТТК, какое оборудование и для чего нужно, как обустроить кухню на фабрике, как оборудовать фудтраки, где их ставить, какие документы необходимо получить. Консультант помог нам запустить проект и дело пошло.

Мы верили в наш продукт, проект был «голубым океаном», как впрочем и все наши проекты. Но спустя год мы решили продать этот бизнес, так как эта сфера оказалась нам чужой: мы вдвоем морально вымотались от управления этим проектом, нам надоело все, начиная от воровства, с которым мы сталкивались на каждом шагу, заканчивая поиском кадров, которых приходилось собеседовать толпами, потому что они не выдерживали нашу корпоративную культуру и внедренную систему контроля и сбегали как только понимали, что мы не прощаем воровство и ошибки. Мы боролись с халявой: повар не имел права плохо приготовить блюдо - оно выкидывалось и ему приходилось готовить снова. Да, мы были жесткими управляющими, но для нас важно качество продукта. Мы нашли самую оптимальную систему для общепита: наши точки принимали заказы с помощью IPad, мы оборудовали каждую точку камерами и регулярно проверяли выполнение инструкций по камерам, в каждой нашей точке были наклеены бизнес-процессы и инструкции. У нас даже был отдельный бухгалтер, который проводил инвентаризации и выявлял недостачи ежедневно!

Если честно, ностальгия по нашему продукту Greelizz до сих пор не покидает - это были самые вкусные завтраки в городе, самые настоящие французские багеты с сочной, изумительной начинкой, самые нежные печеньки с шоколадом, которых до сих пор никто не может повторить (рецепт и шоколад мы привезли из Франции) и самый качественный и вкусный гриль на любой вкус: от курицы до баранины! К нам приезжали клиенты на машинах со всего города, несмотря на то, что это всего лишь фастфуд!
Но сколько бы души не было вложено в продукт, я вспоминаю те времена с содроганием: мы работали с 8 утра до 12 ночи, без выходных, мы не занимались детьми, а учитывая что мой партнер - это мой муж, наша жизнь превратилась в сплошные бизнес-переговоры, мы плохо спали и были по-моему, всегда раздраженными.

И самое главное - нам ооочень не хватало поддержки, не хватало наставника, консультанта, человека который бы мог подсказать «здесь вы делаете правильно, а вот здесь пойдите другим путем», который мог бы уделять нашему проекту несколько часов в месяц и направлять нас. Нам не хватало не только человека, который более опытен в общепите, но и в других вопросах: от маркетинга до управления кадрами. Нам не хватало компетенций, а каждая наша ошибка стоила нам очень дорого. Конечно, мы очень выросли во время этого проекта: мы столько книг прочитали, как никогда ранее, столько мероприятий посетили, мы были открыты всем идеям и жадно поглощали все, что касалось общепита.

И если бы тогда мне кто-то сказал, что есть такая возможность - нанять «Совет директоров», стоимостью в 4-5 раз меньше, чем зарплата управленца, при этом с компетенциями во всех сферах, то есть Совет директоров, а не 1 управленец, то есть крутой маркетолог, финансист, коммерческий директор, HR-директор и все это в моей компании, доступно мне в любой момент! Да я бы схватилась за эту возможность сразу! Сколько бы вопросов я им задала! Как жаль, что такой возможности у нас не было и мы на своем опыте, путем проб и ошибок, набивая шишки, познавали все этапы становления этого бизнеса и расставания с ним.

1 год только мы были поддержкой друг для друга. В общем-то, кто работал в партнерстве, тот понимает, что партнер - это лучшая поддержка в сложные времена (если это хороший партнер). Команда у нас постоянно менялась, мы перепробовали разные системы мотивации, внедрили все возможные процессы, автоматизировали все, что только было можно. И даже цех у нас был централизованный, где изготавливались полуфабрикаты и отправлялись по точкам, а к концу года повары на разных точках просто следовали наработанным инструкциям и выпускали абсолютно одинаковые блюда. За 1 год мы открыли 5 точек, кстати точки открывались у нас по чек-листу: мы прописали все что нужно сделать/купить, чтобы сократить сроки запуска. То есть мы полностью упаковали наш бизнес-проект, как вкусную конфетку и после этого продали бизнес. К сожалению, сейчас уже этой сети не существует, но это уже другая история.

Последние 3 года мы работали над формированием команды профессионалов, открыли консалтинговую компанию, в которой работают специалисты со всего СНГ удаленно, запустили онлайн-школу бизнес-навыков. И теперь наконец, мы готовы помогать бизнесам, которым не хватает наставников, которым дорого содержать в штате профессиональных топ-менеджеров но они хотели бы иметь Совет Директоров. Мы хотим помогать бизнесам, которые хотят расти и развиваться, но не знают как. На сегодняшний день нам удалось сформировать сильную команду профессионалов и мы готовы запустить услугу, которой еще не было: «Совет директоров».

За небольшую абонентскую плату теперь любой бизнес сможет иметь свой собственный Совет Директоров.

Как? Читайте на нашем сайте.

А я желаю каждому бизнесмену найти своего наставника! В нашей жизни нам так не хватает порой учителей, а ведь любой путь можно пройти гораздо быстрее и гораздо эффективнее, если кто-то, уже более опытный, покажет направление!
24 сентября 2019

Поделиться в социальных сетях

Нужна помощь?

Мы публикуем полезный контент каждую неделю. Хотите получать свежие и топовые новости? Подписывайтесь на нашу рассылку!
Ваш e-mail
Ваше имя
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Не пропустите следующую статью в нашем блоге. Подпишитесь на рассылку.