Директор Equora

Инструмент менеджмента, который пришел из медицины и авиации
Метод, который приводит в порядок любой хаос

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим с Вами о чек-листах.

Идея использования чек-листа пришла из авиации. Причиной создания послужил случай неудачных испытаний самолета Boeing в 1935 году из-за ошибки пилота. Ошибка произошла из-за того, что самолет оказался сложнее, чем предыдущие.

Этот случай мог привести компанию Boeing к банкротству, однако группа летчиков-испытателей выработала простое и изящное решение, которое позволило успешно пилотировать сложные самолеты.

Этим решением был простой, краткий и четкий чек-лист, содержащий вопросы, на которые пилот должен поэтапно отвечать при взлете, в полете, при посадке и рулении. Вопросы умещались на одной небольшой карточке.
Одним из ярких «последователей» этого инструмента - автор книги «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям» Атул Гаванде. Американский хирург, журналист, писатель. Широко известен как эксперт в области оптимизации современного здравоохранения.

Атул Гаванде отмечает, что сейчас работа программистов, финансовых менеджеров, пожарных, полицейских, юристов, клиницистов, настолько же сложна, что и пилотирование В-17. Поэтому не стоит полагаться только на память и внимательность при ее выполнении.
Несовершенство человеческой памяти приводит к эффекту «все или ничего» - если человек пропустит хоть один ключевой момент, все предпринятые усилия пойдут насмарку.

Также сложность представляет ситуация, когда люди помнят о том, что нужно совершить, но не делают этого, вследствие того что считают не имеющим значения.

Внедрение чек-листа способно решить все эти проблемы, так как его применение предполагает строгую дисциплину, упрощает проверку и заставляет придерживаться плана выполнения всех необходимых шагов.
Чек-листы наиболее распространены в двух отраслях где человечек имеет наивысшую ценность- медицина и авиация.

В каких случаях чек-листы быстро и эффективно улучшают бизнес-процессы? Приведем несколько примеров:

  1. Построение системы сервиса: в ресторанах, салонах красоты, оказания услуг по ремонту автомобилей и т.д.
  2. Создание и контроль стандартов: запуск промышленного оборудования или объектов, стандарты по написанию публикаций или презентаций и т.д.
  3. В проектной деятельности: разбейте проект на периоды и создайте для контроля каждого периода отдельный чек-лист.
4 июня / 2019

Вам понравилась статья?
Нужна помощь?
Не понятна таблица или нет времени по ее составлению? Или, возможно, сомневаетесь каким процессам какую категория присвоить? Заполните форму ниже и мы поможем Вам :)
Ваш e-mail
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Не пропустите следующую статью в нашем блоге. Подпишитесь на рассылку.